top of page
Актуальные новости

Обращение Алексея Паевского к студентам Химико-Биологического института и БФУ им. Канта

Привет! Меня зовут Алексей Паевский, я работаю главным редактором в МФТИ, и, как мне недавно напомнил мой ежедневник, стукнуло 40 лет. Правда, почему-то среди друзей у меня полно студентов, а со своей ученицей – студенткой уже пятого курса – мы общаемся на равных, и я сам многому у нее учусь. Ну и астрономия нас учит, чтопо времени Вселенной мы – ровесники.




Потому я не ощущаю себя вправе вас чему-то поучать или «выступать с обращением». Считайте это дружеским трёпом за кружкой пива или чашкой кофе, кто что предпочитает.

Знаете, что – на самом деле, то, где кто учится – полная фигня. Ну ок, не полная – имя вуза много значит, и я сам горжусь тем, что работаю в легендарном Физтехе. Но на самом деле, самому главному нас не научит ни один вуз: любопытству, деятельному интересу к миру и умению гармонично с ним общаться – и с населяющими его удивительными существами – ну, например, с людьми. Ну и еще любви и радости, но без них вообще жизнь – отстой.

Вы не поверите, но это – почти всё, что нужно для того, чтобы стать великим учёным, крутым научным журналистом или, скажем, классным фотографом. И сейчас, когда ваши (считай – мои) ровесники просятся в ученики, я руководствуюсь именно этим принципом – любопытный ли человек? Умеет ли радоваться? Этому фиг научишь. Если да – то всё у вас получится. Прислушайтесь к себе. Знаете, в нашем возрасте еще можно все в себе изменить. А вот если ты уже не хочешь чего-то хотеть, то «это не криииизис, это…». Ну, мы все смотрели произведение моих гениальных земляков «О чем говорят мужчины».

В общем, не допустим «этонекризис», будем любопытны и радостны!


bottom of page